МОБУ "СОШ №5"
город Минусинск, Красноярский край
  • Методическая работа

    НПБ методической работы

    Программа повышения качества образования в МОБУ "ООШ № 5" на 2017-2020 годы

    Приказ 01-04-173 от 01-09-2017 Об утверждении программы повышения качества образования на 2017-2020 гг

    Приказ 01-04-175 от 01-09-2017 О мониторинге реализации программы повышения качества образования 

    Договор о сотрудничестве (партнерстве) в сфере повышения качества образования (включая качество образовательных результатов, качество педагогических практик, качество управления и качество школьного уклада (образовательной среды)), обеспечения равного доступа к качественному образованию

    "Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Преображенская средняя общеобразовательная школа» (МБОУ «Преображенская СОШ») и Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 5» (МОБУ «ООШ № 5») являются школами-партнерами по проекту, реализуемому в рамках мероприятий по п.2.2 ФЦПРО «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространения их результатов"

    Положение о рабочей программе учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей)

    Положение о системе оценивания образовательных достижений обучающихся

    Положение об индивидуальном итоговом проекте основного общего образования

    Положение об индивидуальном итоговом проекте среднего общего образования

    Положение о внутренней системе оценки качества образования

    Положение об организации внеурочной деятельности

    Положение о портфолио обучающихся

    Положение о портфолио (портфеле профессиональных достижений) педагога

    Положение об инклюзивном образовании обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

    Положение об индивидуальном образовательном маршруте педагога

    Положение о методической службе

    Приказ «Об организации методической работы школы» (2023-2024, 2022-20232021-2022

    Положение о внесении актуального управленчиского, педагогического и методического опыта в школьный банк данных

    Положение о профессиональной переподготовке и повышении квалификации педагогических работников

    Модель методического сопровождения профессиональной деятельности педагогических работников в посткурсовой период в МОБУ «ООШ № 5»

    Положение о наставничестве 

    Программа «НАСТАВНИЧЕСТВО» на 2020-2024 гг. 

    План методической работы (2023-2024, 2022-2023, 2021-2022)

    План методической работы по сопровождению поэтапного перехода на обучение по обновленным ФГОС НОО и ФГОС ООО на 2021-2022 учебный год

    План методической работы по сопровождению поэтапного перехода на обучение по обновленным ФГОС СОО на 2022-2023 учебный год

    Изучение затруднений учителя в организации современного урока

    Карта-опросник

    Опорные схемы по ЧГ

    План внедрения профессиональных стандартов

    Структура методической службы ОО

    Педагогический совет
    Методический совет
    Методические объединения
    учителей начальных классов учителей гуманитарного цикла учителей естественно-математического цикла учителей спортивно-творческого цикла классных руководителей
    Информационно-библиотечный центр
    Разработческие группы учителей
    Школа молодого педагога
      Научное общество учащихся «Звезды Галактики»
    Социально-психологическая служба

    Педагогический совет

    Методический совет

    Цель: организация и координация методического обеспечения учебно-воспитательного процесса, совершенствование методического обеспечения роста профессионального мастерства педагогов.

    Задачи:

    1. Создание условий для удовлетворения информационных, учебно-методических, организационно-педагогических и образовательных потребностей педагогов.

    2. Обеспечение внедрения в образовательный процесс информационно-коммуникационных технологий, электронных средств обучения.

    3. Трансляция эффективной педагогической практики применения современных приемов, методик и технологий обучения через систему семинаров, проведения мастер-классов, открытых уроков, тренингов.

    4. Обеспечение информационно-методической поддержки в работе с одаренными и талантливыми детьми.

    5. Обеспечение методическим и психолого-педагогическим сопровождением инновационной деятельности.

    6. Формирование банка информации методического обеспечения, создание условий для оптимального доступа учителя к необходимой информации.

    Положение о методическом совете

    Тематика методических советов и семинаров (2022-2023, 2021-2022)

    Методические объединения

    Цель: создание условий для творческой работы в обеспечении единой учебно-воспитательной среды развития и формирования личности, практического решения проблем межпредметных связей, выработки единых педагогических требований к изучению близких и смежных разделов, тем, используемой терминологии образовательных областей и учебных предметов.

    Задачи:

    1. Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования, введения и реализации нового федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).

    2. Обеспечить освоение и использование наиболее рациональных методов и приемов обучения и воспитания учащихся.

    3. Постоянно повышать уровень общедидактической и методической подготовленности педагогов к организации и проведению учебно-воспитательной работы.

    4. Проводить обмен опытом успешной педагогической деятельности.

    5. Выявлять, пропагандировать и осуществлять новые подходы к организации обучения и воспитания; обеспечивать постоянное освоение современной педагогической теории и практики.

    6. Создавать условия для самообразования учителей и осуществлять руководство творческой работой коллектива.

    Положение о методическом объединении 

    Положение о методической неделе 

    Положение о предметной неделе 

    Положение о межпредметной неделе 

    Положение о ведении папки классного руководителя 

    План работы методического объединения учителей начальных классов (2022-2023, 2023-2024)

    План работы методического объединения учителей гуманитарного цикла (2022-2023, 2023-2024)

    План работы методического объединения учителей естественно-математического цикла (2022-2023, 2023-2024)

    План работы методического объединения учителей спортивно-творческого цикла (2022-2023, 2023-2024)

    План работы методического объединения классных руководителей (2022-2023, 2023-2024)

    Содержание работы Прогнозируемый результат
    1

    Заседания МО (1 раз в четверть)

    Вопросы для рассмотрения:
    • Анализ работы за прошедший учебный год;
    • Утверждение плана работы;
    • Изучение нормативных документов;
    • Планирование открытых уроков, внеклассных мероприятий, предметных недель; проведение предметной методической недели;
    • Подготовка к проведению семинаров, педагогических и методических советов;
    • Анализ успеваемости и качества знаний по результатам плановых контрольных работ, независимой оценки знаний;
    • Рассмотрение отдельных вопросов программы и методики преподавания;
    • Подведение итогов работы МО за учебный год и задачи на новый учебный год

    Системное решение задач методической работы
    2 Предметные методические недели
    (в соответствии с Планом работы школы)

    Усиление эффективности влияния методического пространства школы на становление и развитие профессиональных компетенций педагогов как основного условия повышения качества образовательного процесса

    3 Предметные недели
    (в соответствии с Планом работы школы)
    Активизация познавательных интересов и творческой активности учащихся
    4 Межпредметная неделя
    (в соответствии с Планом работы школы)

    Создание условий для формирования и развития универсальных учебных действий и повышения интереса к учебным дисциплинам и обучения в целом.

    Информационно-библиотечный центр

    В мире постоянного прогресса, постоянного роста электроники, в мире, где вскоре всё заменит автоматика, обычные библиотеки потеснят библиотеки электронные, наступит мир электронных информационных средств, где пользователь сможет найти всю требуемую информацию за считанные миллисекунды.

    На этой странице мы собрали информацию, которая позволит её посетителям найти материалы, публикуемые в электронном виде.

    1. Электронные библиотеки:

    http://www.elbib.ru/ – Российские электронные библиотеки;

    http://window.edu.ru/ – единое окно доступа к образовательным ресурсам;

    http://www.elibrary.ru/defaultx.asp – научная электронная библиотека;

    http://feb-web.ru/ – фундаментальная электронная библиотека «Русская литература и фольклор»;

    http://bookz.ru/ – электронная библиотека;

    http://lib.ru/  –  библиотека Максима Мошкова;

    http://www.klassika.ru/ – электронная библиотека классической литературы;

    http://www.bibliotekar.ru/ – электронная библиотека нехудожественной литературы по русской и мировой истории, искусству, культуре, прикладным наукам. Книги, периодика, графика, справочная и техническая литература для учащихся средних и высших учебных заведений.

    http://www.2lib.ru/ – электронная библиотека;

    http://www.100bestbooks.info/ – электронная библиотека "100 лучших книг всех жанров";

    http://viperson.ru/ – электронные библиотеки и рейтинг персональных страниц;

    http://www.infoliolib.info/ – университетская электронная библиотека;

    http://www.medliter.ru/ – электронная медицинская библиотека;

    http://www.electroniclibrary21.ru/ – электронная библиотека 21 века;

    http://ezhe.ru/POTOP/results.html?do=res;2007;20 – Электронная библиотека года

    http://www.biografija.ru/ – электронная библиотека биографий известных людей;

    http://www.rfbr.ru/ – Российский фонд фундаментальных исследований;

    https://bik.sfu-kras.ru/ — библиотечно-издательский центр СФУ

    2. Электронные газеты:

    http://www.ug.ru/ – "Учительская газета";

    http://ps.1september.ru/ – Газета "Первое сентября";

    http://www.psy.su/ – Психологическая газета - ежедневное электронное издание;

    http://www.aif.ru/ – газета «Аргументы и факты»;

    http://www.dni.ru/ – Российская электронная газета;

    http://www.rg.ru/ – Российская Газета;

    http://www.novayagazeta.ru/ – Новая Газета;

    http://ulpressa.ru/ – вся пресса и все новости Ульяновска;

    http://www.scanword.ru/ – кроссворды, сканворды, конкурсы, игры;

    http://www.gazeta-yurist.ru/ – Юрист - федеральная правовая газета;   

    http://petworld.ru/ – «ЗВЕРЁК» - Портал для любителей домашних животных;

    3. Электронные научно-методические журналы:

    http://www.edumag.mrsu.ru/ – Журнал "Интеграция Образования";

    https://vk.com/prosegment — Методический консалтинг

    https://vk.com/cabinetdirector — Кабинет директора | Управление образованием

    https://vk.com/flagman_edu — Флагманы образования

    https://vk.com/kkipk  — Институт повышения квалификации

    https://vk.com/deputy_director — (завуч_директор_советник) Школа Минпроса

    https://kipk.ru/resources — Информационно-методические ресурсы

    //e.mail.ru/compose/?mailto=mailto%3areply@mail.menobr%2dclient.ru" target="_blank" rel=" noopener noreferrer" style="color:var(--vkui--color_text_link)">reply@mail.menobr-client.ru — Актион Образование

    //vk.com/video/@minacademyvideo" target="_blank" rel=" noopener noreferrer" style="color:var(--vkui--color_text_link)">https://vk.com/video/@minacademyvideo> – Академия Минпросвещения

    https://kipk.ru/projects/shkola-minprosa-rf#webinars — Школа Минпросвещения России

    https://t.me/Academy_nachalnaya_shkola — начальная школа 

    https://t.me/Academy_geografiya — география  

    https://t.me/Academy_khimiya — химия 

    https://t.me/Academy_fizika — физика 

    https://t.me/Academy_matematika — математика 

    https://t.me/razgovory_o_vazhnom -TELEGRAM-КАНАЛ «РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ»

    https://kpk1.ru/projects/span-hidden-nastavnichestvo-span/ — Наставничество

    https://dl.kipk.ru/course/index.php?categoryid=28 – Сетевые методические объединения

    https://dl.kipk.ru/course/index.php?categoryid=26   Индивидуальный образовательный маршрут профессионального развития учителя

    4. Электронные учебники:

    http://www.gumfak.ru/ – крупнейшее собрание электронных учебников;

    5. Электронные педагогические библиотеки:

    http://www.pedlib.ru/ –  электронная педагогическая библиотека;

    6. Электронная библиотека научных материалов:

    http://diss.rsl.ru/ – электронная библиотека диссертаций;

    http://www.scholar.ru/ – проект поисковой системы научных статей и публикаций;

    7. Сферум

    Телеграм каналы (посмотреть)

    Разработческие группы учителей

    Цель: обеспечение профессионального, культурного, творческого роста педагогов через комплексное решение поставленных перед школой задач посредством обобщения и распространения педагогического опыта коллектива по данной проблеме, проведения педагогических исследований и формирования аналитических выводов по инновационным направлениям развития образования.

    Задачи:

    1. Изучение литературы и передового опыта по проблеме.

    2. Анализ (фактическое состояние педагогического процесса в аспекте данной проблемы.

    3. Проектирование процесса совершенствования и реализации труда.

    4. Проведение апробации проектов (моделей) как собственных, так и разработанных другими группами.

    5. Анализ эффективности их внедрения.

    6. Разработка методических рекомендаций на основе результатов, полученных в группе.

    7. Представление своих исследований для обсуждения педагогической общественности (на научно-практические конференции, педчтения и т. д.).

    8. Публикация материалов в печати.

    Положение о разработческих группах учителей

    2019-2020 учебный год

     «Цифровая образовательная среда» «Современная школа» 

    «Успех каждого ребенка»: выявление, поддержка и развитие способностей и талантов у детей

    «Успех каждого ребенка»: концепция духовно-нравственного воспитания: методы, технологии и практики формирования гражданской идентичности и социальной грамотности 

    2020-2021 учебный год 

    Обеспечение уровня образования, соответствующего современным требованиям ФГОС.
    Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) обучающегося.
    Функциональная система взаимодействия внутри педагогического и ученического коллективов по обеспечению реализации ИОМ обучающегося      
    Система поддержки профессионального роста педагогов.
    Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) педагога
    Образование, ориентированное на социальный успех.
    Новый образовательный результат.
    Инструменты оценивания.
    Междисциплинарные программы и проекты по формированию навыков функциональной грамотности.
    Новая реальность воспитания.
    Воспитательные возможности ключевых общешкольных дел.
    Ученическое самоуправление. Детские общественные объединения. Организация детско-взрослых общностей в школе.
    План работы классного руководителя в рамках новой программы воспитания.
    Организация эффективного взаимодействия с родителями на уровне образовательного учреждения, класса, индивидуальном уровне.

    Школа молодого педагога

    Цель: успешное профессиональное становление молодого учителя

    План работы школы молодого педагога

    № п/п Содержание работы Сроки Исполнители Прогнозируемый результат
    1

    Изучение нормативной базы школы

    Сентябрь

    Зам. директора по УВР

    Знание нормативно-правовой базы, соблюдение единых требований при ведении школьной документации. Мониторинг профессионального роста

    Ведение школьной документации (рабочая программа, классный журнал)
    Портфолио учителя
    2

    Подготовка учителя к уроку. Технологическая карта урока /план урока.Типы и формы уроков. Требования к уровню подготовки учащихсяСпособы организации работы учащихся на уроке. Требования к анализу урока и деятельности учителя на уроке. Дискуссия «Трудная ситуация на уроке и выход из нее».

    Октябрь

    Зам. директора по УВР, руководитель ШМО классных руководителей, Педагог-психолог, социальный педагог

    Повышение качества проведения уроков, воспитательных мероприятий
    3 Внеклассная работа по предмету Ноябрь

    Зам. директора по УВР, руководители ШМО, руководитель НОУ

    Повышение качества проведения уроков

    Требования к плану воспитательной работы класса. Методики разработки плана воспитательной работы

    4

    Посещение уроков учителей

    В течение года Зам. директора по УВР Повышение качества проведения уроков. Самоанализ
    5

    Организация взаимопосещения уроков педагогов-наставников

    2-е полугодие Зам. директора по УВР, руководители ШМО Повышение качества проведения уроков
    6

    Творческий отчет молодых педагогов

    Апрель Молодые педагоги

    Мини-проект на тему: «Развернутый план открытого занятия»

    План реализации мероприятий Программы «НАСТАВНИЧЕСТВО»

    Научное общество учащихся «Звезды Галактики»

    Цель: создание благоприятных условий для развития, самореализации, самоактуализации, самоутверждения обучающихся, имеющих склонности к исследованиям, формирование и развитие у них навыков исследовательской работы с учетом индивидуальных наклонностей и способностей, содействие им в профессиональной ориентации.

    Задачи:

    1. Расширять кругозор учащихся в области достижений отечественной и зарубежной науки.

    2. Выявлять наиболее способных учащихся в разных областях науки и развитие их творческих способностей.

    3. Активно включать учащихся школы в процесс самообразования и саморазвития.

    4. Совершенствовать умения и навыки самостоятельной работы учащихся, повышать уровень знаний и эрудиции учащихся в интересующих их областях науки.

    5. Организация научно-исследовательской деятельности учащихся для усовершенствования процесса обучения и профориентации.

    Положение о научном обществе учащихся

    Устав научного общества учащихся

    Положение о школьной научно-практической конференции учащихся

    Положение о конкурсе «Золотая пятерочка»

    План работы научного общества учащихся (2023-2024, 2022-2023)

    Сборник исследовательских работ учащихся (2016-20172017-20182018-2019)

    Исследовательские работы учащихся 2021-2022 учебный год

    Методические разработки

    Практики школы, представленные в Региональном атласе образовательных практик:

    РАОП — 2023

    - педагогическая практика: Профнавигационные решения для обучающихся посредством реализации курса «Мастерская ремесел. Современный дизайн»

    РАОП-2020

    - управленческая практика (уровень становления — продвинутый): Модель инклюзивного образования, обеспечивающая новые образовательные результаты на основе индивидуализации образовательного процесса

    - методическая практика (уровень становления — продвинутый): Управление квалификацией педагога через рейтинговую систему оценки деятельности

    - педагогическая практика (уровень становления — продвинутый): Формирование ключевых компетентностей обучающихся через проектную деятельность, ранняя профилизация каждого обучающегося посредством реализации курса «Мастерская ремесел»

    - педагогическая практика (уровень становления — продвинутый): Ресурсы образовательной платформы «Стемфорд» как средство развития учебно-познавательных компетенций учащихся в урочной и внеурочной деятельности в области естественнонаучного направления

    Методические разработки педагогов

    Борковая Инна Сергеевна, учитель математики

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie